Главная

Существа

Книги

Фильмы

Ваши рассказы

Ссылки

Одинокая скала



Шел 1993 год. Нам предстоял сложный маршрут, часть которого мы хотели преодолеть пешком, часть – сплавиться по реке, и, высадившись в одном населенном пункте – деревне Борисовке – снова двинуться пешком до главной цели нашего похода – поселка городского типа N, а оттуда – до скального массива, который располагался в шести километрах от поселка. В общем, маршрут предстоял не очень легкий, но мы были привычны, да и теперешний маршрут был не самым трудным, которые мы проходили.

Короче говоря, первую часть пути мы прошли легко и не особо напрягаясь. Через три дня вышли к реке. Спустили на воду надувнушки, погрузились и отправились вниз по течению. По нашему плану, сплав должен был занять у нас пять дней. В реальности он столько и занял. Он тоже прошел без сучка, без задоринки, если не считать того, что одна лодка перевернулась, и в результате мы потеряли небольшую часть провианта, карту местности и приобрели синяк, который очень живописно смотрелся на стройной загорелой женской ноге. Но это дело обыденное, ничего страшного. Единственное неудобство было в том, что мы утопили карту, и теперь нам предстояла необходимость в Борисовке идти на контакт с аборигенами, а нам этого не хотелось. Но, по большому счету, это было не принципиальным.

Мы высадились на берег, не доплыв до первых домов деревни примерно километр. Стоять лагерем в деревне, пусть и на берегу реки, как-то не то, тем более для таких туристов, как мы, для которых чем хуже – тем лучше. Это не значит, что мы искусственно создаем себе трудности или ищем их. Нет. Мы не китайские пионеры, мы, скорее, вьетнамские комсомольцы. Итак, мы переночевали, свернули лагерь, взвалили на плечи рюкзаки и пошли в деревню искать информаторов, которые бы смогли объяснить нам дорогу к тому скальному массиву, который был целью нашего похода.

Войдя в деревню, мы постучали в первый же дом, стоящий на окраине. Из-за глухого и высокого забора послышался лязг цепи и собачий лай. Через минуту открылись тяжелые ворота и перед нами предстал, вероятно, хозяин. Это был уже старый и седой дедушка, но по его телу можно было понять, что в молодости он «гнул подковы одной левою рукой».

Увидев нас – компанию из семи человек, с рюкзаками и в камуфляже, дед вроде бы сначала удивился, а потом понял, что мы туристы. Мы спросили у него про дорогу. Да, есть дорога. Да и не дорога, а лесная тропа. Точнее, была когда-то, а сейчас уж и заросла. Туристы-то здесь последний раз лет двадцать назад были.

- А что, - спросили мы, - местные туда не ходят?

- А что там нам делать? – вопросом ответил дед. Это вам, городским, скалы в диковинку, а нам-то просто – камни. Уж за жизнь-то насмотрелись.

- Ну а молодежь?

- А что молодежь? Какая тут молодежь? Почитай, только старики и остались. Молодежь в город подалась. Что им здесь пропадать-то…

Мы подумали, что дед имеет в виду отсутствие перспектив для самореализации молодых, вот они и уезжают в город учиться и работать. Но оказалось, что это не так. Дед повел разговор так, что нам показалось, будто он хочет отговорить нас идти на скалы.

- Да что вам там делать-то? Ну, стоят себе три каменных столба, и стоят. А вы лучше оставайтесь у меня. Я вам баньку истоплю, на рыбалку сходим…

Но мы были непреклонны. Не для того мы столько преодолели, чтобы где-то а какой-то деревушке сходить в баню.

- Может быть, на обратном пути. – сказали мы. Все равно со скал-то сюда вернемся

- Если вернетесь. – вдруг с какой-то силой и болью обронил дед. Мы опешили.

- А что, бывало, что не возвращаются?

- Да нет, бывало, что и возвращались, да и то не совсем такими.

- Это как?

- Да кто ж его знает? Просто уходили туда люди, а обратно не приходили. А те редкие, кто возвращался – так они того, на голову скорбными бывали. Седыми становились, еле ноги передвигали.

- И что рассказывали?

- А что они могли рассказать? Говорили, что остальные просто пропали, и все.

Сначала нам показалось это довольно интересным и интригующим, но через несколько минут мы поняли, что дед рассказывает какую-то байку. Их в таких деревеньках много. А уж окончание его рассказа было почти хрестоматийным. Он сказал:

- Ну, раз уж вы решили, воля ваша. Только идите по тропинке. Она, хотя и заросла, все равно видна. И не куда не сворачивайте. А особенно – налево, когда там увидите одиночную скалу, похожую на зуб. Мне это напомнило фразу из «Собаки Баскервилей»: «И запомните – если Вам хоть немного дорога ваша жизнь, никуда не сворачивайте с тропинки». А один из нас пошутил, что ходить налево бывает опасно, но в большей степени все-таки приятно. Дед грустно усмехнулся в бороду и объяснил нам дорогу.

И вот мы идем по тропинке. Она и в самом деле была заросшая, но просматривалась хорошо. Светило солнце, щебетали птицы, от леса и трав исходил пьянящий аромат, легкий ветерок шевелил кроны деревьев и обдувал наши лица. Я шел замыкающим в цепочке и думал о рассказе деда. Меня с детства интересовали всякие истории о таинственном. Они находили какой-то отклик в моей душе. Когда я их слышал, в глубине моей души как будто что-то начинало вибрировать.

Так мы прошли примерно час с небольшим, когда влево от тропинки увидели одиноко стоящую скалу-зуб. Правда, по форме она больше напоминала клык-бивень саблезубого тигра.

- Ну что, это и есть то место, куда советовали не ходить? – начался у нас разговор.

- Ну, наверное…

- Ну, и что будем делать? Может, и правда не пойдем? – спросил наш направляющий, но все поняли, что это была шутка, конечно, все хотели идти туда. Мы прошли уже больше часа, и не мешало бы сделать небольшой привал. До скалы было метров двести и там у ее подножия можно было отдохнуть. И мы свернули налево. Пройдя примерно половину расстояния, я вдруг ощутил, что мне чего-то не хватает.

Проанализировав ощущения, я понял, чего: здесь не было щебетанья птиц, не дул ветер и не пахло ароматом леса и трав. И сама атмосфера была какой-то тяжелой. Даже воздух был какой-то видимый, тяжелый, как будто в какой-то дымке или серой пелене.

Я сказал об этом спутникам. Но они не приняли это серьезно – разные места бывают, а ветер мог и утихнуть. Правда, одна женщина, которая шла передо мной, как-то стала так понемногу отставать от остальных, что бы быть ближе ко мне. В результате группа разделилась на две подгруппы – одна из пяти человек ушла на несколько метров вперед, а другая – эта женщина и я, соответственно, отстали. И вот последние метры. Вот место, где можно сделать привал. Пять человек делают последние шаги и сбрасывают рюкзаки. Это были действительно их последние шаги. Через несколько секунд после того, когда последний человек из этой пятерки сбросил рюкзак, в этом месте по воздуху прошла какая-то рябь… И мои спутники - все пять человек - исчезли! Просто исчезли. Вот секунду назад они были, а сейчас их нет. Нет ни рюкзаков, ни следов – вообще ничего нет – только пустое место. Где они оказались, что с ними вообще случилось? И я не знаю, что меня заставило замедлить шаг. Нас с ними разделяло шагов десять. И это расстояние спасло и меня, и мою спутницу.

Как мы выбрались оттуда, я толком и не помню. Помню только, что мы оказались в доме у того деда (зовут его Евлампий Фаддеевич), и он парил нас в бане и отпаивал какой-то настойкой. Из его рассказа мы узнали, что на его памяти это второй случай, когда кто-нибудь оттуда вернулся. Первый случай – это он сам, когда еще в молодые годы он с другом решил проверить рассказы стариков об этом месте. Друг остался там.

До нас туда ходило несколько групп туристов, и возвращались только те, кто не подходил к одинокой скале.




Хостинг от uCoz